Как отпустить замерзшие тормозные колодки


 В силу недостатка опыта или внимательности многие водители с наступлением зимы нередко сталкиваются с проблемой замерзания тормозных колодок. Причина тому более чем очевидна: постановка машины на ручной тормоз, вследствие чего мороз прихватывает колодки к тормозным дискам или барабанам.

 

Если в использовании автомобиля нет острой необходимости, то можно конечно оставить его до ближайшей оттепели, пользуясь в это время услугами общественного транспорта. Однако зачастую авто является неотъемлемой составляющей успешного решения ежедневных задач. В этом случае рекомендуется, прежде всего, не оставлять машину на “ручнике” на длительное время, но если это все же случилось и колодки примерзли, то следует прислушаться к следующим советам:

 

Способ №1. Горячую воду (например, из чайника) равномерно полить по всей поверхности барабанной системы. Этот способ отличается высокой эффективностью и безопасностью для тормозов, также его нельзя назвать слишком затратным, но он требует наличия источника горячей воды.

 

Способ №2. Можно также использовать бытовой или промышленный фен, либо другое электрическое оборудование, способное нагнетать разогретый воздух, но в данном случае необходимо соблюдать осторожность и правила обращения с электрическими приборами. Кроме того, возможность применения подобного оборудования требует наличия источника электричества. Если все же существует возможность применения этого способа, лучше демонтировать колесо, во избежание неприятностей с болтами и диском, к которому крепится само колесо. Крайне не рекомендуется использовать для разогрева колодок паяльную лампу.

Способ №3. Если на автомобиле установлена дисковая тормозная система, то достаточно будет залить колодки жидкостью для размораживания и в течение получаса выезжать. Идеальным же вариантом будет наличие специального состава для очистки тормозов в виде спрея, который в считанные минуты поможет отпустить примерзшие колодки.

 

Способ №4. Следующий способ применим лишь на автомобилях, использующих барабанную тормозную систему. Нужно завести  и прогреть двигатель, после чего раскачивать автомобиль, переключаясь с первой передачи на задний ход. Для безопасного и эффективного выполнения этого способа необходимо обладать определенным водительским опытом, т. к. после срыва колодок от автомобиля можно ожидать непредсказуемой реакции. Основным недостатком данного способа является большая степень вероятности повреждения тормозной системы.

 

 

Способ №5. Используя небольших размеров деревянную чурочку, можно простучать барабаны молотком через имеющиеся в дисках колес окна. Таким образом, структура льда разрушится и колодки будет легче сорвать. Данный способ является малоэффективным, если только не сочетать его со “Способом №4”.

 

Способ №6. Если срочно необходимо выезжать, а единственным подручным средством является состав WD40, можно использовать и его. Данное средство достаточно эффективно, но обладает хоть и слабыми, но смазочными свойствами, поэтому при первой возможности необходимо демонтировать и промыть в бензине тормозные колодки и диски (или барабаны).

 

Способ №7. Самым безопасным и простым способом является неспешная эвакуаторная транспортировка автомобиля в отапливаемое помещение (бокс или гараж), где тормозная система самостоятельно оттает через несколько часов без малейшего ущерба.

 

Все способы обладают своими достоинствами и недостатками, но для того чтобы не попадать в подобные ситуации, лучше не оставлять автомобиль на ручном тормозе надолго в холодное время года. Опытные водители предпочитают оставлять машину на первой или задней передаче, а в случае с автоматической трансмиссией – на паркинге (Р). Последний, в свою очередь, даже без задействованного ручника не даст сдвинуть автомобиль с места при заглушенном двигателе.