Многолетние традиции эффективного торможения от компании Lucas


Чем знаменит старинный немецкий город Кобленц? Знающие люди, конечно же, ответ, что его достопримечательностями является архитектура и прочие особенности старой Европы. Однако это далеко не все, ведь именно в этом городе производят тормоза марки Lucas. Это имя достаточно громко звучит на мировом рынке – не зря же этот бренд не столь давно стал составляющей американского концерна TRW – это была крупнейшая в истории сделка производителей автомобильных деталей.

 

Началось все в 1875 году, когда англичанин Джозеф Лукас решил делать электрические фонари для морских судов. Впоследствии к нему и обратились конструкторы первых английских мотоциклов и автомобилей с заказами на приборы электрооборудования. Нашим автомобилистам фирма больше известна отличными генераторами.

 

При этом вторым по важности после электрооборудования являются автомобильные тормоза. Немногие знают, что старейшие английские “тормозные” фирмы Bendix и Girling принадлежали “Лукасу” еще полвека назад.

На тот момент считалась передовой конструкция тормозного механизма с оппозитными поршнями. Но к середине 70-х годов данная система морально устарела, зато, активно использовалась в производстве советского “Москвича-2140″.В Кобленце тем временем освоили новый механизм, названный именем Annette, который подразумевал использование плавающего ярма, неподвижного суппорта и двух раздвижных поршней в одном цилиндре. По сравнению с предшественником он не боится перегрева даже после многократных торможений – в нем нет тонкого канала, соединяющего половинки, как в оппозитном суппорте, где жидкость, нагреваясь от стенок, может закипеть. И снова идея (разумеется, с опозданием) была заимствована тем же АЗЛК: на “Москвиче-2141″ применили “Аннетту” в упрощенном варианте – блок однопоршневых цилиндров плавает вместе с ярмом.

 

Главный недостаток такой конструкции – открытые всем ветрам направляющие. Со временем детали ржавеют, что затрудняет ход ярма и вызывает неравномерный износ колодок.

Данная система не слишком долго использовалась, поскольку она была заменена более удачной разработкой – Colette, которая в любой день надежно защищена от влаги, соли и грязи, поскольку плавает на смазанных цилиндрических пальцах, закрытых резиновыми чехлами. На сегодняшний день это самый распространенный в мире тормозной механизм – лицензии на его производство купили многие производители автомобилей и их комплектующих. Выдающиеся возможности продукта из Кобленца признали даже японские коллеги – на сегодняшний день большинство их автомобилей сходят с конвейеров с лицензионными узлами “Колетта”. На этот раз не прогадали и наши – ВАЗ приобрел лицензию “Лукаса” на тормоза для всех переднеприводных машин, а ГАЗ – для канувшей в небытие представительской модели 3105.

 

Завод поразил рациональностью – ничего лишнего, зато предусмотрена каждая мелочь. Никаких капитальных сооружений, все цеха – одноэтажные ангары. Тотальной автоматизации не предусмотрено – роботы выполняют лишь отдельные операции, например сборку гидроцилиндров, а в основном станки и линии работают под управлением людей. Система приемки очень жесткая – бракованная деталь неминуемо застрянет по пути на сборку.

 

Все узлы тормозов, которые здесь делают (суппорты, главные и рабочие цилиндры, вакуумные усилители, диски, барабаны, колодки и шланги) отвечают более высоким нормативам, чем это предусмотрено европейскими стандартами. Например, новейшая директива ECE R90, определившая требования безопасности к тормозным колодкам и вступившая в силу всего лишь в октябре прошлого года, заметно мягче собственной программы испытаний “Лукаса”. К тому же она не учитывает таких обязательных здесь критериев, как долговечность, комфортность, скорость приработки.

Но самым интересным является то, что завод имеет собственный исследовательский центр. Около полусотни абсолютно новых машин, в основном немецких марок, застыли на подъемниках огромного ангара. Фирма “Лукас” регулярно покупает автомобили “на растерзание” – снимает родные узлы тормозных систем и ставит взамен экспериментальные. В 50 километрах от Кобленца есть полигон, где все это испытывают в запредельных режимах, не щадя ни машин, ни оборудования.

 

В общем, настоящая цитадель передовой науки, причем все, что придумали конструкторы, оперативно воплощается в металле и идет на испытания. Ну а конечные результаты труда инженеров и рабочих находятся на огромном складе: 17 тыс. наименований суппортов, колодок, цилиндров ждут покупателей. Именно сюда приезжают за товаром дилеры “Лукаса”, в том числе и российские. При этом на складе “автомаркет” лишь малая доля продукции – в основном “Лукас” работает на конвейеры автозаводов, почти полностью закрывая потребности BMW, Audi, Ford, Mercedes, Opel и  др.