Тест тормозных колодок Ford Focus


Тест тормозных колодок Ford Focus

Ford Focus II одна из самых популярных иномарок в России. Поскольку этот автомобиль выпускается достаточно долгое время, сейчас в нашей стране им пользуются сотни тысяч человек на плечи которых ложится техническое обслуживание своего автомобиля после окончания сервисного.

Поэтому вопрос о самостоятельном выборе часто изнашиваемых деталей актуален, в частности передних тормозных колодок. Они изнашиваются гораздо быстрее передних, но в нашей стране велик выбор новых, которые будут служить хорошо.

Было решено провести тест передних тормозных колодок с ценовым диапазоном до 1100 руб. С этим предложением было решено обратиться собственно к поставщикам. Согласились участвовать 8 компаний, из которых польская, китайская, американская и турецкая отказались предоставить свои результаты широкому кругу читателей.

Остались продукты фирм:

Dafmi Intelli (Украина),

SCT (Германия),

NiBK (Япония),

Hankook Frixa FPE101(Корея). 

Испытания проводились в лаборатории «Испытания продукции автомобилестроения» в городе Москва, проводился тест на отрыв, стойкость к износу, воздействие на тормозной диск, эффективность торможения (фрикционные свойства). 

Тест на отрыв 

Тесты на отрыв позволяет определить поведение колодки в экстренных условиях, например при резком торможении, проверяется прочность соединения колодки с ее основой. С помощью домкрата и прибора измеряющего давление, оказывается воздействие на колодку до ее отрыва от металлической основы. Согласно ГОСТу, передние колодки должны выдерживать 2,5 МПа. Это гарант целостности колодки при экстремальных условиях. Колодки всех фирм участвовавших в испытаниях естественно сертифицированы и превзошли нормативы.

NiBK запас прочности превышает норматив в 1,8 раза

SCТ  в 1, 9 раза

Hankook Frixa FPE101 и Dafmi Intelli более чем в два раза

 

Износостойкости колодок и диска 

От этой характеристики зависит скорость износа колодок и соответственно стоимость эксплуатации. После тестов на этот показатель места были определены так:

  1. Первое - Hankook Frixa FPE101
  2. Второе – Dafmi Intelli
  3. Третье – NiBK
  4. Четвертое – SCT

Интересные факты: колодки SCT изнашиваются в шесть раз быстрее чем Hankook, NiBK в три раза быстрее. Даже сильно не взирая на цену, будут ли нужны такие колодки, которые необходимо менять 3-6 раз чаще и соответственно тратить время и средства на авто-центры для замены.  По влиянию износа на тормозной диск лидером оказались Dafmi Intelli. Все остальные участники теста оказались на уровне, износ диска не превышает тысячных долей миллиметра. По сумме двух тестов на износ беззаговорочным лидером стали колодки Hankook Frixa FPE101. 

Фрикционных свойств 

Одним из главных параметров для колодок, непосредственно влияющим на их способность остановить автомобиль является фрикционное свойство. Сюда входят: давления в тормозном цилиндре, температура колодок, скорость и т.д. Результаты тестов сопоставлялись с эталонными значениями 0,4 - 0,45. Выбор этих коэффициентов обусловлен диапазонами оригинальных колодок, различными способами оценки данного параметра и международными правилами регулирующими производство неоригинальных тормозных накладок.  В ходе теста все «испытуемые» уложились в эталонный диапазон. Так же в ходе теста были выявлены сильные и слабые стороны различных колодок. Например лидером по зависимости трения от давления в цилиндре Hankook Frixa и NiBK.  В итоге у колодок SCT наибольший коэффициент трения,  что очень плохо, такие колодки придётся менять 3-6 раз чаще, что мы и выяснили в первом нашем тесте. 

1 – Hankook Frixa (Корея)  Теперь можно остановится подробнее на победителе тестов колодках Hankook Frixa FPE101, компания появилась на российском рынке буквально недавно и завоевала множество симпатий и покупателей своей ценой и качеством. Колодки производятся на корейских заводах Hankook, уже зарекомендовавшая себя как высококачественный и технологичный поставщик комплектующих для автомобилей.

Колодки Frixa FPE101 изготавливаются на основе кивлара, поэтому не требуют прогрева и всегда готовы к работе, чем выгодно отличаются от керамических. Так же кевларовые колодки практически невосприимчивы к холоду, их можно свободно эксплуатировать при -190 градусах по Цельсию.  Поскольку в  основе состава колодок лежит органика они служат долго и стоят на порядок дешевле керамических, средняя цена составляет 690 рублей. 

2 – NiBK (Япония)  Колодки NiBK так же весьма не плохой выбор, изготовленные на основе новейших органических смесей без металлов, они относятся щадяще к тормозному диску, достаточно крепки на отрыв и справляются со своей работой по торможению автомобиля. Цена – 930 рублей. 

3 – Dafmi Intelli (Украина)  Отличительной особенностью колодок Dafmi Intelli является повышенная устойчивость к температурам, которые не влияют на эффективность колодок вплоть до 200 градусов. Так же украинские колодки вышли лидером по степени износа тормозного диска. Цена – 1000 рублей. 

4 – SCT (Германия)  Колодоки SCT –прочные на отрыв, практически не изнашивают тормозной диск и обладают огромным коэффициентом трения. Из-за такого повышенного трения срок эксплуатации крайне мал – поэтому они мало кому приглянутся. Цена – 850 рублей.