Казалось бы, одна и та же фирма-изготовитель, да и каталожные номера те же, уже не говоря, что изделия изготавливались для одной и той же модели машины. С формальной точки зрения два комплекта отличаются друг от друга цветом букв на упаковке и местом своего выпуска. Однако в действительности функциональные характеристики деталей ощутимо разнятся.
Но как же так, ведь речь идет продукции MK KASHIYAMA? Эта известная японская компания производит тормозные колодки практически для всех выпускаемых у себя на родине автомобилей, а так же на ряд корейских. В нашей стране производитель официально выступает с 2007 года, тем не менее, за эти восемь лет он уже успел утвердиться на нашем рынке. И здесь, в общем-то, нечему удивляться. Ведь свой высококачественный товар, неоднократно признанный авторитетной японской ассоциацией производителей автокомпонентов (JAPA) лучшим в своей отрасли, “Кашияма” продает по весьма доступным ценам. Если же упомянуть о запчастях, которые производит индонезийское подразделения компании, то они и вовсе на 20 процентов дешевле. Но в том и проблема, что с появлением в отечественных магазинах продукции из Индонезии потребители стали все чаще жаловаться на свист и скрипы колодок.
В действительности, у тормозов масса причин подавать голос: виновниками посторонних звуков может стать мало-мальски запиленный диск или подклинивающий суппорт, песчинки, попавшие под колодку и много чего еще. Если перегрева, повышенного износа деталей не наблюдается, во время замедления машина удерживает траекторию, то сам по себе свист не будет признан неисправностью практически ни в одном из сервисов. Ибо с внедрением безасбестовых технологий запели многие колодки, и подобрать те, что хранили бы полное молчание очень нелегко.
Тем не менее, официальный представитель, который осуществляет поставки продукции MK KASHIYAMA в Россию, инициировал проведение своеобразного экзамена японским и индонезийским изделиям. Долго не думая, выбрали экземпляры, предназначенные для установки на японскую модель Toyota Camry, которые продаются у нас по сравнительно доступным ценам, особенно, если говорить о таком бренде, как KASHIYAMA. Подготовленные детали отправили в лабораторию НАМИ, где их протестировали не только на предмет свиста и скрипа, специалистов более интересовали: фрикционные свойства, износостойкость, агрессивность по отношению к тормозному диску, наконец, прочность соединения накладки с колодкой. Все тесты проводились на соответствие действующим в нашей стране стандартам.
Испытания состояли из трех частей. Первая и последняя абсолютно идентичны и в свою очередь включают по три цикла, в которых эффективность торможения определялась в зависимости от: 1-усилия на педали тормоза, 2-начальной скорости торможения, 3-температуры тормозного диска. А в середине экзамена колодкам предстояло пережить, так называемый цикл FADE, имитирующий спуск автомобиля по горному серпантину. Это два периода из 25 торможений со 100 до 50 км/ч. Кстати, как раз после “горных” испытаний специалисты НАМИ обнаружили, что пищат именно индонезийские колодки. В целом же более дешевые изделия отработали стабильно и ровно в течение всего теста. Разве что износостойкость оказалась относительно низкой, особенно после нагрева.
А вот японская “Кашияма” ведет себя несколько иначе. В частности после FADE коэффициент торможения µ, а стало быть, и эффективность у нее выше. В каких режимах и насколько можно увидеть на графике лабораторных измерений.
Помимо этого, при равном с индонезийскими не агрессивном отношении к тормозному диску (в обоих случаях в ходе всех испытаний износ диска составил 0,005 мм) сами японские колодки намного более стойкие - стираются в два с половиной раза меньше.
Из чего можно сделать вывод, что японская “Кашияма” лучше подходит для тяжелой службы, это - горные дороги, где часто приходиться прибегать к затяжным торможениям, езда с прицепом или же активные, любящие большие скорости водители. Именно у горячих драйверов она быстро достигнет пика своей эффективности и будет работать долго, не досаждая посторонними звуками.
Отличить один комплект от другого не сложно. На упаковке японских колодок присутствуют реквизиты производителя на русском языке и надпись “MADE IN JAPAN”. В то время как на коробке индонезийских запчастей страна происхождения не указана, а все надписи сделаны желтым цветом.