Низкопрофильная резина: преимущества и особенности

Низкопрофильная резина: преимущества и особенности

62
0

Разговор про визуальный тюнинг практически любого автомобиля в первую очередь ассоциируется с заменой покрышек. Именно поэтому многие владельцы авто ищут оригинальные и нетривиальные варианты шин в СПб и других городах. Чаще всего выбор падает на диски увеличенного размера, имеющие яркую окраску или украшенные различными рисунками. Поскольку такое изделие требует больше места в колесной арке, их принято сочетать с низкопрофильными шинами.

Отличительные черты

Под низкопрофильными шинами понимается продукция, имеющая относительно низкую боковину. Заниженный профиль сопровождается расширенным протектором. К такому типу автошин относится продукция, которая имеет профиль размером меньше чем 50% от ширины протектора. Большинство моделей представленных на рынке и пользующихся популярностью, имеют высоту профиля от 35% до 45% (все так же по отношению к ширине протектора).

В соответствии со стандартом, принятым в 2009 году европейской технической организацией по шинам и ободам, минимально возможная высота не может быть менее чем 20%. При этом на рынке можно встретить модели брендов, не учитывающих этот стандарт. В частности, резина Nexen модель N3000 имеет профиль в 15%, схожий вариант есть и у производителя Kumho.

Достоинства

В числе преимуществ низкопрофильной резины можно выделить не только изменения внешнего вида машины, но и следующие моменты:

  • увеличение площади контакта с дорогой за счет расширенного протектора;
  • улучшение показателей по жесткости и соответственно устойчивости к изгибам и деформациям при перегрузках;
  • улучшенная устойчивость при резком входе в повороты на большой скорости.

Как видно из приведенного списка, в положительную сторону меняется не только облик авто, но и ходовые характеристики. Езда становится более комфортной и безопасной при движении на разных видах трасс при агрессивном стиле вождения.

Недостатки

При всех достоинствах низкопрофильные шины нельзя считать идеальным вариантом резины, а при монтаже следует учитывать следующие моменты:

  • заметно снижается комфортабельность поездки, поскольку уменьшается демпфирование неровностей на дороге;
  • сильно возрастает риск повреждения обода автотранспортного средства. Если на дороге много ям, высоких бордюров и т.п., то избежать царапин и других повреждений практически нереально. Это же относится к бамперам (актуально для машин с низкой посадкой);
  • если требуется хороший уровень безопасности, то желательно отдавать предпочтение в пользу более дорогих моделей низкопрофильных шин, имеющих защитную кромку.

Для отдельных марок машин дополнительно может возникнуть необходимость в проведении перекодировки нового размера покрышек (изменения вносятся в бортовой компьютер). Это необходимо для того, чтобы спидометр отображал корректные данные. Если высота нового колеса по отношению к старому изменилась на 5 мм и больше, то дополнительно требуется регулировка фар.

Важные моменты

После установки низкопрофильной резины важно учитывать рекомендации производителя машины по оптимальному уровню давления и следить за его поддержанием. Это необходимо для сохранения отличных ходовых характеристик и должного уровня безопасности. В отличие от обычных шин, заметить снижение давления трудно невооруженным глазом, поэтому требуется помощь специалистов или использование манометра. Большинство брендов рекомендует проверять этот параметр не реже чем 1 раз в 3 недели.

Перед установкой таких покрышек необходимо убедиться, что размер изделия соответствует параметрам, рекомендованным производителем авто. Низкопрофильные шины могут не подойти тем, кто превыше всего ценит комфорт, но отдает предпочтение в пользу быстрой и агрессивной езды. Это связано с тем, что на средних скоростях, достоинства заниженной боковины оценить трудно, а вот недостатки будет очень заметны.

Считается, что низкопрофильные шины больше подходят для автомобилей с высокой производительностью, потому что помогают повысить устойчивость и уверенность в процессе вождения.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ