Когда стоит удалить катализатор: виды поломок каталитического нейтрализатора

Когда стоит удалить катализатор: виды поломок каталитического нейтрализатора

278
0

Повышению экологичности автомобиля и уменьшению количества выбросов в окружающую среду способствует особая комплектация машины, а именно — наличие каталитического нейтрализатора. Он расщепляет вредные газы на безвредные. Но, со временем, эта деталь может выйти из строя.

Основные виды поломок и причины их возникновения

Катализаторы в дизельных и бензиновых автомобилях приходят в негодность по разным причинам. Характерная неисправность для первых — засорение сажей. Большое ее количество образуется в том случае, если дизельное топливо плохо сгорает (например, из-за его низкого качества). Как следствие — сильное сопротивление выхлопу и риск повреждения турбины.

забитый сажевый фильтр

А вот катализаторы в машинах, заправляемых бензином, обычно подвержены механическому разрушению и снижению эффективности функционирования. Когда остатки несгоревшего топлива попадают в катализатор, они воспламеняются и нагревают его до высочайших температур, под действием которых происходит сильный перегрев керамики. После этого материал перестает быть прочным и буквально рассыпается на маленькие кусочки. В некоторых случаях керамика плавится. Испорченный катализатор препятствует нормальному выходу выхлопных газов, что грозит снижением автомобильной тяги.

Когда катализатор обладает слабой пропускной способностью (к примеру, по истечении своего срока службы), компьютерная диагностика выдает ошибку Р0420 — снижение эффективности. На работу двигателя она не влияет.

Когда стоит удалять каталитический нейтрализатор?

Нужно ли удалять катализатор? Если существует ошибка Р0420, автомобиль спокойно может функционировать и дальше без вероятности возникновения негативных последствий. Неисправную деталь необходимо демонтировать в случае ее механического разрушения. Лучший способ узнать о наличии такого вида поломки и решить, удалять ли катализатор — заглянуть в него. Если он забит, его можно прочистить, но лишь на ранней стадии загрязнения. Сильно засоренную деталь лучше удалить. Поскольку покупка новой — дорогостоящий вариант, то установка пламегасителя — бюджетный выход из ситуации. Но для прохождения техосмотра заменить катализатор все-таки придется, и установкой пламегасителя тут не обойтись.

Куда следует обратиться за качественным ремонтом?

Определить характер неисправности каталитического нейтрализатора и устранить ее помогут в сервисном центре. Если у Вас возникли сомнения по поводу заводского качества катализатора, обратитесь за гарантийным ремонтом к продавцу или в мастерскую. В случае подтверждения наличия у детали брака, ремонтные работы будут осуществлены бесплатно.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ