Гидравлический усилитель автомобиля МАЗ – это агрегат с двумя позициями: распределителем и сборным силовым цилиндром. Система состоит из шестеренчатого насоса, бачка для заливки масла, трубопровода и шлангов.
Своевременное обслуживание элемента – залог стабильной и бесперебойной работы
Работа ГУР – это ТО, которое сводится:
- К проверке люфтов и затяжки болтов привода и гидравлического усилителя.
- К осмотру детали ГУР с целью обнаружения утечек масла.
- К проверке уровня смазки в бочке при ТО-1.
- К промывке и замене масляного фильтра при ТО-2.
Для стабильной работы узла при сезонном обслуживании важно менять масло, промывать бачок и прокачивать систему, чтобы извлечь из неё воздух.
Необходимо понимать, что для определённой модели грузовой техники существует индивидуальный порядок обслуживания.
Важно соблюдать нормативы, обслуживать рабочий блок, учитывая рекомендации производителя. Ознакомиться с ГУР МАЗ можно перейдя на страницу.
Как работает гидравлика руля
Есть несколько режимов работы. Давайте остановимся на каждом из них. Выясним, что же происходит с колёсами в том или ином случае, как реагирует гидравлика:
- Машина стоит на месте. Колёса установлены прямо по ходу движения. Гидравлика не работает.
- При вращении колеса. Крутящий момент передаётся на вал, доходит до торсиона, который прокручивается. Из-за силы трения поворотный золотник остается в изначальном положении.
- Окончание вращения руля. Позиция подразумевает удержание повёрнутых колёс. Рейка руля перемещаясь вращает поворотный золотник выравнивает его по отношению к распределительному валу.
- Колёса приняли максимальное положение. Это тяжёлая позиция для гидравлики. Распределитель не в состоянии вернуться в точку «ноль». Жидкость циркулирует в насосе, при котором создаётся отчётливо слышный шум. Когда руль отпускается, система самостоятельно приходит в исходную фазу.
В заключение
Стабильная и безопасная работа блока возможна при регулярном обслуживании профессионалами сервисного центра. Не нужно самостоятельно обслуживать рулевое управление. Не стоит также пренебрегать рекомендациями производителя. В ремонте нужно использовать оригинальные запчасти или ставить качественные аналоги. И ещё одно: обслуживая ГУР МАЗ важно соблюдать технику безопасности, которую все ещё никто не отменял.