Рынок автозапчастей Европы всегда считался консервативным и технологически закрытым. Да еще и дорогим. Новинки шли либо со Штатов, либо из Азии — Япония, Китай — львиная доля все из США. Одной из таких заимствованных новаций стала технология керамических тормозных колодок. Одним из лидеров этого рынка стала американская компания Power Stop (подробнее о производителе — https://tormozi.ua/tormoznye-kolodki.power-stop/). Керамические колодки, войдя на нашу территорию, стали очень быстро завоевывать сердца поклонников, и получать все больше желающих купить сие чудо на на свое авто. А все что быстро внедряется вызывает сомнения у простых автовладельцев: а не пытаются ли нам втюхать какой-то неликвид под видом премиум-товара, а не вылезет ли мне потом боком новшеством, и тому подобное. Все эти опасения есть норма и не более, чем попыткой обезопасить себя от малоликвидного товара, заполонившего рынок последнее десятилетие.
Поэтому сегодня краткое, но емкое знакомство с новой технологией — керамическими тормозными колодками.
Почему керамические? Многие представляют себе какие-то глиняные изделия, и переносят ассоциации на воображаемую запчасть, рисуя образ каким-то белым и хрупким. На самом деле, в данном случае никакой глины в составе нет в помине. В современном материаловедении „керамический” есть „порошковый”, и именно в этом главная суть таких накладок. Компоненты керамических тормозных колодок измельчаются до мелкой фракции, а затем спекаются в печи под давлением. Для сравнения, классическая органическая колодка изготавливается иначе: измельчённые компоненты спрессовываются и заливаются смолой, которая и скрепляет составляющие между собой.
Состав. Фрикционная смесь таких накладок не делается по единому стандартному или рецепту, поэтому от производителя к производителю состав может меняться. Но есть ряд ингредиентов, которые обязательны для качественной керамики.
— минимум графита. Благодаря порошковой технологии и методы спекания минимизировано количество графита в составе, а значит керамические колодки не будут пылить (что делают почти все органические собратья)
— медь вместо стали. Важный момент. В органике почти всегда применяется сталь, как продюсер трения. Но при всем плюсах, сталь имеет слабую теплопроводность и поэтому будет аккумулировать тепло в точке контакта с диском, тем самым перегревая его. Медь в керамике — отличней теплопроводник, которые „помогает” дискам избавиться от ненужного тепла, продлевая им таким образом ресурс. Кроме того, помним о том, что медь прилично мягче, нежели сталь, а значит настоящие керамические колодки всегда будут бережливее к дискам, нежели штатные накладки.
Несколько слов и практике. По просторам Интернета блуждает миф о том, что, дескать, под керамические колодки нужны какие-то специальные диски, чуть ли не керамические. В этом столько же правда, сколько примерно в суждении „спортивные кроссовки нужно одевать только для спорта”. Такие колодки могут быть одинаково эффективны как с бюджетными компонентами, так и с высокоэффективными. И что касается ресурса (по причине уже вышеописанной) изнашивать диски будут намного слабее, чем даже оригинал.
Что же можно считать минусом керамики? Цена. Цена керамических колодок приближается в оригинальным, и это, вообщем, вполне заслуженно: использование более дорогих металлов, более дорогостоящая технология, но в итоге, продукт, который стоит своих денег. По оригиналу — не всегда так.