Устройство системы зажигания Fiat Chroma

Устройство системы зажигания Fiat Chroma

347
0

Зажигание – это одна из важнейших систем автомобиля. Она обеспечивает воспламенение смеси топлива и воздуха в цилиндрах за счет подачи искры. Для нормальной работы мотора искра должна иметь определенную мощность и продолжительность, только в таком случае топливная смесь будет сгорать вовремя и полностью.

Принцип функционирования системы зажигания Фиат Крома

Срабатывание искры в конкретном цилиндре происходит в момент, когда поршень достигает предельной верхней точки на такте сжатия. Положение поршня фиксирует датчик коленчатого вала. Он подает сигнал на коммутатор, который направляет импульс на катушку зажигания. Она, используя энергию от аккумуляторной батареи, подает высокое напряжение на распределитель.

От распределителя ток поступает на свечу зажигания, где возникает заряд нужной силы, который и поджигает топливную смесь. Работа системы зажигания происходит только при соответствующем положении ключа в замке зажигания.

Компоненты системы зажигания

Система зажигания предполагает наличие следующим компонентов:

  • катушка;
  • коммутатор;
  • источник питания – аккумулятор и генератор;
  • распределитель;
  • свечи;
  • выключать;
  • высоковольтные провода.

Все указанные запчасти Фиат Крома 154 можно приобрести по отдельности, что позволяет провести локальный ремонт системы.

Свечей зажигания называют устройство, которое содержит электродную пару. Электроды располагаются рядом на расстояние от 0,15 до 0,25 миллиметров. Одним электродом выступает резьба, вторым – центральный проводник. В качестве изолятора обычно применяется керамический элемент.

Коммутатор представляет собой электронное устройство, которое создает импульсы, управляющие работой катушки. Он интегрируется в первичную обмотку катушки – по сигналу включает/отключает питание.

Высоковольтные провода – это провода с одной жилой и надежной изоляцией. Для минимизации вероятности появления помех внутренний проводник изготавливается в форме спирали.

Распределитель – направляет ток по проводам к свечам. В Крома используется механический распределитель. Он имеет вид вала, приводимого в движение мотором.

Выключатель или замок зажигания активирует подачу напряжения на систему зажигания. Также он управляет подачей энергии на реле стартера.

Особенности эксплуатации системы зажигания Фиат Крома

Чаще всего проблемы с зажиганием связаны с катушками, свечами и проводами. Неисправность проводки и свечей можно обнаружить по визуальным признакам – нарушенной изоляции и нагару на контактах. Сложней всего провести диагностику катушки и коммутатор. Для этого потребуется осциллограф.

Причинами поломки обычно выступают:

  • несвоевременное обслуживание системы;
  • использование комплектующих или топлива низкого качества;
  • влажная погода;
  • сильная вибрация;
  • перегрев.

Большинство поломок системы зажигания можно предупредить, исключив влияние указанных причин.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ